Интервью с продюсером игры Need for Speed World Jean-Charles Gaudechon от 14 Мая 2010. Автор - Svend Joscelyne. Need For Speed World берет новое направление - мир онлайна, MMO игры и это факт. EA Black Box плавно переходит от консолей к компьютерным социальным сетям. Сразу после знакомства с игрой я поговорил с продюсером игры, Jean-Charles Gaudechon. Разговор шёл о первом масштабном грандиозном проекте - Need For Speed World. Так же зацепили тему растущего игрового рынка. Как оказалось Jean-Charles любит MMO игры… Кто бы мог подумать. - SPOnG: Честно говоря я последнее время не играю в последние серии Need For Speed, потому что они, кажется, упускают главное. Моими самыми любимыми сериями являются Hot Pursuit и Most Wanted, потому что здесь идёт борьба с законом и трепетные, волнующие гонки. Что для вас значит название Need For Speed? - Jean-Charles Gaudechon: Хороший вопрос (смеется). Лично я люблю гоночные действия, которые вы видели в Carbon’е и Most Wanted. Я думаю, что эти серии оказались лучшими, но мы не хотим возвращаться назад и что-то переделывать. Какая привелегия на данный момент, я считаю, что просто добавляют всякие новые элементы к уже готовому. Shift был больше симулятором и это для многих оказалось удивительным и непривычным. World, надеюсь, ещё одна великая игра, которая войдёт в серию Need For Speed. Я не знаю, кто из них, в конечном счете, окажется лучшим, потому что каждый игрок ставит свои приоритеты. - SPOnG: Вы сейчас являетесь продюсером Need For Speed World, но жанр MMO является специфическим и ненормированным. Можете ли вы сказать, что это ваш конёк или у вас есть опыт работы с гонками, или принимали участие в создании каких-нибудь прошлых серий Need For Speed? - Jean-Charles Gaudechon: У меня больше опыта в онлайн и MMO проектах. Но вы знаете, много людей вложило свои труды в серии Need For Speed и это немало важно. Это мой первый проект в серии Need For Speed. Я работаю в Electronic Arts семь лет. Принимал участие в различных проектах. Некоторые оказались удачными, а некоторые нет. Всегда являлся фанатом серии Need For Speed, и мне очень нравится работать над данным проектом. Конечно, главная причина зависимости в этом (почему я это делаю) - это мой онлайн опыт - Я схожу с ума от MMO. Я всё время играю в MMO… Я хочу сделать MMO (смеётся)! Так что, если вы мне дадите какой-либо проект, я найду способ превратить его в MMO! В гонках данная концепция работает очень хорошо и об этом мы начинали говорить несколько лет назад. World будет являться лишь дополнительным доходом студии, но было потрачено очень много усилий и времени. Для примера, я был в Азии, где за последние два года free-to-play MMO рынок в Сингапуре встал крепко на ноги. Рынок там огромный и он так же становится всё больше и больше в США и Европе. - SPOnG: Какой игровой движок вы использовали для World? Это какой-то модифицированный движок или вы решили собрать свой собственный? - Jean-Charles Gaudechon: Знаете, мы довольно тесно сотрудничаем с другими студиями EA и это правда. Смешно говорить, но мы действительно одна большая дружная семья (смеётся). Для World мы решили взять старый движок PC продукта. Основная причина в том, что мы можем работать над ним, т.е. переделать его, реконструировать до потрясающего вида. И мы действительно гордимся тем, как игра выглядит сейчас. Еще более важно то, что игра работает и выглядит здорово на любом компьютере. Вы можете установить её на слабый ПК и играть в свое удовольствие. Это была основная задача для нас. Мы хотим дать возможность поиграть всем, в том числе и пользователям мощных ПК. - SPOnG: Я хотел бы поговорить о ценовой структуре игры – не могли бы вы уточнить, за что игроки должны платить? Например, есть игровая валюта NFS Cash, которая зарабатывается во время игры и является бесплатной виртуальной валютой, а есть ещё и Speed Boost валюта, за которую нужно выкладывать реальные деньги. Так для чего используется NFS Cash, а для чего Speed Boost? - Jean-Charles Gaudechon: NFS Cash это внутри игровая валюта, которую будет зарабатывать каждый. В принципе, это работает, как и ваш уровень прогрессии (набор очков REP). За валюту NFS Cash вы сможете улучшать технические характеристики вашего авто и покупать различные визуальные апгрейды. Что очень важно для нас, так это то, что мы не хотим нарушать баланс игры с применением реальной валюты. Мы не хотим, чтобы люди просто пришли и купили все и вся. Вот что мы пытаемся избежать. Поэтому, что бы всё разблокировать, понадобятся NFS Cash. С другой стороны, у вас есть валюта Speed Boost, которая использует реальные деньги. Это, своего рода, некое средство, чтобы просто ускорить процесс развития, а не скупать всё подряд. Так, например, вы можете купить Double XP (от byAlex: видимо это ускоренный набор очков REP) на выходные, чтобы поднять свой уровень (левел) быстрее. Другое дело, когда вы можете арендовать машину более высокого уровня, что бы быть наравне с друзьями, у которых уровень (левел) значительно выше вашего. Например, ваши приятели пригласили вас и сказали: “Все гоняем на Porsches в это воскресенье”, а у вас только 13 уровень… Вот Speed Boost и даст вам возможность быть на ровне с друзьями, правда в течении ограниченного времени. Вы можете играть в эту игру так, как вам хочется. Вам не нужно молоть зерно, если вы не мельница. Но если у вас много времени и не так много денег, вся игра все еще в вашей власти, так разблокируйте её. Ну, пока вы не достигнете пределов для начинающих Starter Pack (смеется)! - SPOnG: Я просто хочу понять ваши планы в отношении социальных игр и MMO в целом. Electronic Arts принимает большое участие на рынке, APB и Facebook игры – как вы думаете, какое будет рыночное развитие в дальнейшем, и как примут потребители модели на подобии Need For Speed World ? - Jean-Charles Gaudechon: Очевидно, что данной модели нужно доказать своё право на существование и многое зависит от выпущенного продукта. Я думаю, что реальное преимущество данной модели в том, что она создана для привлечения большого количества людей разного социального уровня. У некоторых много времени, но не так много денег, а у некоторых много денег и не так много времени. В такие игры могут играть оба типа людей. Что-то вроде World Of Warcraft, у вас нет лишних денег - вы должны запастись временем, хотите вы этого или нет. Таким образом, у вас может возникнуть ситуация, когда кто-то, например, играет с Double XP - и это круто, потому что я могу просто арендовать какой-нибудь более высокий уровень и играть с ними на равных. В конце концов, это массовая многопользовательская онлайновая игра (MMO). И это как раз тот случай, где микроплатежи могут быть весьма успешными. - SPOnG: Значит получается вот что – игра настолько доступна, что играть идут даже те, кто не являются фанатами истребления Орков и выращивания сельскохозяйственных культур? - Jean-Charles Gaudechon: Совершенно верно. Я считаю это смешным, что для получения удовольствия от игры нужно запереться в подвале родителей и оттачивать, оттачивать, оттачивать свои умения? Конечно, мы хотим, что бы и эти игроки были в наших играх, и их большинство, но они не совсем заинтересованы в экономике Boost. Они просто будут играть в хардкор. А другие игроки, которые хотели бы прокатиться вместе с ними, но не имеют время для поднятия уровня, могут арендовать, например, BMW M3 и ехать с остальными наравне. А почему нет? - SPOnG: На данный момент игры выходили только для ПК с операционной системой Windows - Вы рассматриваете вопрос о внедрении версии Mac? - Jean-Charles Gaudechon: Я бы хотел, что бы это случилось! Я люблю компьютеры Apple Mac – и это факт, мой Macbook Pro самый лучший (как бы намекнул). В данный момент мы работаем только с Windows версией. И пока ничего не можем сказать о Mac. Но лично я хотел бы, что бы это случилось. - SPOnG: Спасибо за то, что уделили время. - Jean-Charles Gaudechon: Спасибо.
|